Техническое обслуживание мотоцикла

Каким бы сложным ни был ваш мотоцикл, базовое техническое обслуживание, такое как проверка и долив масла, выполнять довольно просто, следуя пошаговой инструкции специалистов Castrol по жидкостям.

Неважно, ездите вы на мотоцикле только в хорошую погоду или ежедневно, его регулярное технические обслуживание — не просто необходимость, но его можно выполнять и в домашних условиях. Нет нужды говорить, что перед каждой поездкой нужно проверять шины и фары, но мы также рекомендуем не реже раза в неделю проверять уровень моторного масла. Если уровень недостаточен, масло можно легко долить в домашних условиях, для этого достаточно иметь ровную площадку и правильное масло.

 

Вопрос: Как часто необходимо проверять уровень мотоциклетного моторного масла? 

Ответ: Скорость, с которой ваш мотоцикл будет расходовать моторное масло, не постоянна. На расход масла могут влиять разные факторы: погодные условия, качество топлива, экстремальные температуры или просто темпераментная езда.

Мотоциклисты Castrol проверяют уровень масла не реже раза в неделю или чаще, если предстоит длительная поездка. Ведь даже соблюдение интервалов между заменами масла, его вязкость, рекомендованная производителем мотоцикла, и самое высокое качество не спасут ваш мотоцикл, если уровень моторного масла упадет ниже допустимой отметки.

Поэтому жизненно важно для вашего мотоцикла еженедельно проверять и при необходимости доливать моторное масло до нужного уровня.

 

Вопрос: Как проверить уровень мотоциклетного моторного масла? 

Ответ: К счастью, проверить уровень моторного масла довольно легко почти у любого мотоцикла. 

Во-первых, поставьте мотоцикл на ровную площадку — как правило, на центральную подставку или подставку-подъемник. Если двигатель горячий, дайте ему остыть в течение 20 минут. Перед тем как проверять уровень, дайте маслу время стечь в поддон картера. 

Следующий шаг зависит от того, чем оборудован ваш мотоцикл: смотровым стеклом или масломерным щупом. 

На смотровое стекло нанесены две метки — верхняя и нижняя; уровень моторного масла должен находиться где-то между ними. Если уровень выше или ниже этих отметок, вы должны немедленно слить либо долить небольшую порцию масла

Если масло темно-коричневое или черное и полностью непрозрачное, либо в нем присутствует шлам, значит, пришло время замены моторного масла и фильтра.

Если в масле присутствуют металлические частицы, это может свидетельствовать о начале проблем с двигателем, а если масло имеет молочный оттенок, это может указывать на утечку охладителя. В любом из этих двух случаев вам следует проконсультироваться с механиком или обратиться на СТО, чтобы как можно скорее разобраться с серьезной проблемой.

Щуп расположен в нижней части двигателя с одной из сторон. Открутите его вручную против часовой стрелки и протрите ветошью или бумажным полотенцем. Затем вставьте его обратно в отверстие до касания резьбы. На этом этапе закручивать его не нужно.

После этого аккуратно извлеките щуп и проверьте уровень масла. На щупе присутствуют нижняя и верхняя метки, поверхность между ними может быть заштрихована.

Уровень масла должен находиться где-то между этими двумя метками. Однако если уровень находится ниже нижней отметки или выше верхней, необходимо либо долить, либо слить небольшую порцию масла.

Если же уровень находится в разрешенных пределах, следует также воспользоваться возможностью и оценить состояние масла.

Если масло имеет черный или темно-коричневый цвет, оно может оказаться горелым или отработанным. В этом случае необходимо как можно скорее произвести замену моторного масла. Необходимо также проверить масло на присутствие густого шлама.

В редких случаях в масле можно увидеть даже частицы металла, которые могут указывать на износ двигателя. А молочный цвет этой жидкости может указывать на попадание в масло охладителя. В последних двух случаях вам следует проконсультироваться с механиком, чтобы как можно скорее разобраться в причине и выявить возможную серьезную проблему.

Перед тем как вернуть щуп на место, рекомендуется нанести немного масла на уплотнитель, а при завинчивании следует проявить аккуратность, чтобы не завинтить пробку не по резьбе.

 

Вопрос: Что делать, если уровень моторного масла оказался на нижней границе? Как его правильно доливать? 

Ответ: Если при проверке уровня масла через смотровое стекло или с помощью щупа выяснится, что уровень масла недостаточен, но само масло находится в хорошем состоянии, лучше всего как можно скорее выполнить доливку.

Во-первых, следует убедиться, что вы доливаете правильное масло. В этом может помочь руководство по эксплуатации вашего мотоцикла или быстрый и простой инструмент подбора масел Castrol Oil Finder.

Выбрав масло, снова поставьте мотоцикл на центральную подставку или подставку-подъемник на ровной площадке. Двигатель должен быть холодным, необходимо также подождать 20 минут, пока масло не стечет в поддон картера.

  1. Снова проверьте уровень масла, чтобы понять, сколько масла следует долить
  2. Отвинтите и снимите крышку маслозаливной горловины
  3. После этого добавьте небольшое количество свежего масла (в идеале используя воронку с удлиненным горлышком) и подождите минуту или две, чтобы масло стекло в картер
  4. Снова проверьте уровень масла через смотровое стекло или с помощью щупа. Продолжайте доливать масло небольшими порциями, пока не будет достигнут нужный уровень.

Помните о том, что перелив масла для двигателя так же губителен, как и недолив, поэтому не превышайте максимальную отметку. Лучше всего, когда уровень масла находится чуть ниже этой линии.

 

Вопрос: Как проверить уровень тормозной жидкости в мотоцикле? 

Ответ:  Тормозная жидкость — это один из жизненно важных факторов вашей безопасности на дороге. Она не просто передает давление с рукоятки или педали тормоза на тормозные колодки, она также способна выдерживать высокие температуры, защищать и смазывать всю тормозную систему.

Мы не рекомендуем самостоятельно менять тормозную жидкость, так как последствия неправильной прокачки системы могут быть очень серьезными.

Однако необходимо визуально проверять уровень тормозной жидкости в бачке не реже одного раза в неделю и при необходимости доливать свежую, в соответствии со спецификациями.

 

Вопрос: Куда утилизировать отработанное моторное масло, если я меняю его сам? 

Ответ: Отработанное мотоциклетное моторное масло, в случае его неправильной утилизации, представляет значительную угрозу для окружающей среды. Вот как можно гарантировать, что ваше мотоциклетное моторное масло утилизируется безопасным образом.

Компания Castrol понимает всю важность утилизации моторного масла с заботой об окружающей среде. Фактически, группа компаний Castrol уже работает над тем, чтобы гарантировать утилизацию и регенерацию каждого грамма отработанного моторного масла. Подробнее см. на сайте www.nexcel.co.uk

Вы тоже можете внести свой вклад, ответственно подойдя к утилизации старого моторного масла. Самое простое, что вы можете сделать, это перелить его в канистру из-под нового масла и отвезти в местный пункт сбора и утилизации для дальнейшей переработки.

Ближайший к вам пункт сбора и утилизации см. здесь.

 

24 апр. 2020 г.
Просмотры: 164